Как надо писать без ошибок правильно. Как в короткие сроки научиться грамотно писать, и почему важно писать без ошибок

Сегодня не пишет только ленивый. Мы ведем блоги, пишем посты в соцсетях, оставляем длинные комментарии к статьям в интернет-изданиях и заметкам друзей. К сожалению, многие тексты, которые встречаются на просторах интернета, не отличаются грамотностью. Тех, кто пишет грамотно, ошибки раздражают. Но есть другая, довольно многочисленная, группа интернет-пользователей, которая говорит, что орфографические, стилистические и синтаксические ошибки — это ерунда. Главное, чтобы контент был интересным.

Для чего писать грамотно?

Давайте разберемся, почему так важно писать без ошибок.

1. Если вы пишете неграмотно, вы теряете часть аудитории. Потому что любой текст — это визитная карточка автора. Писать с ошибками — все равно, что ходить в грязной одежде.«Небрежность в речи — небрежность во всем» — думают читатели и перестают вас читать, «споткнувшись» об очередную ошибку.

Как точно подметила Ирина Левонтина, кандидат филологических наук, старший научный сотрудник Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН: «Для многих грамотных людей сам вид безграмотного текста мучителен, как скрип пенопласта».

2. С неграмотным автором не будут сотрудничать интернет-ресурсы. Если ваши писательские амбиции выходят за рамки постов на своей страничке, тем более нужно писать грамотно, потому что текст с ошибками снижает доверие не только к автору публикации, но и к ресурсу, на котором он размещен. Ни один уважающий себя редактор не согласится исправлять ошибки в каждом слове. Скорее, он предпочтет другого, грамотного автора.

Организатор «Тотального диктанта» и директор одноименного фонда Ольга Ребковец уверена, что «для того, чтобы нас понимали, оценивали по достоинству и уважали, грамотным быть абсолютно необходимо».

У каждого из нас найдутся свои причины, чтобы научиться писать без ошибок. И мы вам расскажем, как в этом преуспеть.

С чего начинается грамотность?


В школе мы много лет учили правила русского языка. Тогда нам казалось: выучишь правило, как следует, и будешь писать без ошибок. Однако, это не совсем так.

Президент Академии имиджмейкинга и психотехнологий управления Вадим Седачев в интервью Радио Свобода заявил, что, по официальной статистике, относительно грамотно пишет лишь около 25% населения.

Немецкие ученые-педагоги А. Дистерверг и Э. Борман в середине позапрошлого века предположили, что заучивание бесконечных правил не приводит к грамотному письму. Их последователи выяснили, что существуют психологические закономерности развития орфографической грамотности. Чтобы понять этот важный механизм, проследим путь ее формирования. С раннего возраста мы слышим звуки родного языка. Элементарное подражание этим звукам переходит в осознанную речь. Затем к работе слуховых анализаторов подключаются зрительные — мы овладеваем чтением, и звучащее слово приобретает конкретную видимую форму, зачастую не совпадающую с тем, что мы слышим.

И, наконец, мы знакомимся с письмом: к слуховому и зрительному анализаторам подключается двигательный. Работа этих анализаторов связана с определенными участками коры головного мозга, от развития которых зависит, в том числе, и грамотность.

Филолог и нейрофизиолог Наталья Романова отмечает: «Грамотность это не культура, не интеллект, не широта взглядов и даже не образование. Это всего-навсего здоровое развитие определенных клеток мозга, плюс благополучная речевая среда, в которую человек попадает после рождения».


Значит ли это, что взрослому человеку уже невозможно научиться писать без ошибок? Давайте порассуждаем.

Врожденное или приобретенное?

С термином «врожденная грамотность» можно и поспорить. Научите читать четырехлетнего ребенка, у которого в роду сплошные писатели и филологи в трех поколениях. И сразу устройте ему диктант. Он вам напишет такое… Ни один графолог, филолог и специалист по наскальной живописи не разберет!

Всем известно, что читающие люди пишут грамотнее, чем те, кто не любит читать. Однако, это можно объяснить тем, что, читая, человек тренирует зрительную память. Он запоминает слова и синтаксические конструкции, которые встречаются в тексте, и автоматически правильно употребляет их в своих текстах.

Если в одной семье, у одних родителей, растут два ребенка, один из которых с пяти лет не расстается с книгой, а другой предпочитает компьютер, — первый будет грамотнее второго.

Помимо зрительной памяти грамотному письму способствует развитое логическое мышление. Люди-логики анализируют все, что попадется на глаза. Они создают в процессе чтения собственные правила и находят в текстах закономерности правописания, которые успешно используют, когда пишут диктанты и сочинения.

Преподаватель Вольского училища искусств Наталья Софьина считает, что «врожденную грамотность правильнее называть «чувством языка», … когда человек знает не правила, а логику правописания».

Таким образом, врожденная грамотность — миф. Значит, грамотность можно развить.

Избороздив просторы интернета…


Чтобы грамотно писать, нужно много читать. Но что делать, если времени на чтение хронически не хватает: работа, семья, хобби «съедают» все свободные минуты. Не все они одинаково эффективны и не всегда просты и приятны для использования. Мы выбрали для вас самые эффективные и простые в применении:

Если у вас мало времени на проверку текстов:

  • используйте онлайн-сервисы для проверки и коррекции текста;
  • пользуйтесь услугами профессионалов (корректора и редактора).

Если у вас есть немного времени на работу с текстами:

  • в момент написания проговаривайте, вслух или про себя, каждое слово именно так, как оно пишется;
  • пользуйтесь орфографическими словарями и грамматическими справочниками;
  • уделяйте особое внимание часто встречающимся ошибкам;
  • перечитывайте готовые тексты по нескольку раз, в том числе — вслух.

Если вы готовы уделять много времени работе с текстами и правилами:

  • переписывайте готовые тексты (любой вид литературы);
  • перечитывайте каждое написанное предложение, а завершенный текст — минимум два раза, все спорные случаи проверяйте сразу;
  • создайте собственный словарь трудных слов;
  • проработайте темы, которые вызывают трудности или не были усвоены в школе;
  • практикуйте фрирайтинг, пишите по 2-3 текста в день.

Если вы хотите пополнить ряды грамотно пишущих людей:

  • учите правила русской орфографии;
  • выполняйте по 1-2 упражнения из пособий по русскому языку;
  • регулярно пишите диктанты и изложения и тщательно выполняйте работу над ошибками;
  • занимайтесь с репетитором или запишитесь на курсы для взрослых;
  • используйте онлайн-сервисы для отработки навыков грамотного письма (упражнения и тесты).

Если вы хотите развить естественную или «врожденную грамотность»:

  • регулярно читайте художественную литературу;
  • изучайте словари (толковые, этимологические, орфографические и др.);
  • с помощью специальных тренажеров и упражнений развивайте зрительную память;
  • анализируйте похожие случаи написания слов, создавая собственные правила, запоминайте исключения;
  • при проверке текстов классифицируйте часто повторяющиеся ошибки и осознанно запоминайте правильное написание этих слов;
  • как можно чаще играйте со словом (ребусы, головоломки, анаграммы, игры типа «Эрудит», «Балда», «Виселица», «Филворды», «Что за слово», игры на логику и развитие интеллектуальных способностей)

А теперь саммари статьи для тех, кто устал и не дочитал до конца:

Писать неграмотные тексты сегодня, когда интернет предлагает массу ресурсов для проверки орфографии и пунктуации, стыдно. Посты с ошибками отпугивают потенциальных читателей, а интернет-ресурсы не хотят сотрудничать с авторами, которые игнорируют правила русского языка.

Мы развенчали миф о врожденной грамотности и показали, что писать грамотные тексты может каждый. Осталось только выбрать алгоритм действий, соответствующий вашим целям, и составить собственный маршрут, который приведет вас к успеху.


Как написать диктант без ошибок? Как научиться писать без ошибок?

    Русский язык очень сложен. И сколько ни изучай правила, всегда есть исключения. Когда пишется диктант, то, естественно, заранее подбирается такой текст, чтобы все предложения соответствовали тематике изучаемого материала. И тут достаточно как следует выучить правила, но нет никакой гарантии, что в диктанте не попадутся слова, которые вы не знаете, как правильно писать. Что делать? Мой большой опыт говорит только одно. Нужно больше читать. Нужно больше писать. Когда мы это делаем мы запоминаем слова. Когда мы расставляем знаки препинания, мы запоминаем, как это делать правильно. В результате мы становимся грамотнее, не всегда точно зная, почему именно так пишется то или иное слово. Просто знаем, как правильно и все. Вот поэтому грамотные учителя заставляют школьников больше читать и писать, делая упор на сочинения, рефераты, доклады. А глупые дети не понимая этого, все переписывают из интернета, не вникая в смысл текстов.

    Я родилась в Германии и выучила русский язык уже здесь, поэтому очень сложно писать по русскому, но вс таки я стараюсь. Вот установила себе в браузер дополнение, чтобы текст, который я пишу, сразу проверялся на ошибки. Получается неплохо, по моему. Чтобы правильно учиться писать диктанты, надо просто чаще писать под диктовку. У меня есть записи русских рассказов и сказок на аудио, я слушаю и пишу, а родители потом проверяют, правильно или нет.

    Для того, чтоб научиться правильно писать диктанты, нужно учить правила русского (или любого другого) языка. И кроме правил еще нужно иметь практику написания диктантов. Моя учительница называла это выписаться. Когда мне нужно было исправить четверку (по 5-бальной системе) по русскому языку, я несколько месяцев переписывала тексты из сборника диктантов. Каждый день.

    А еще нужно научиться внимательно проверять написанное и самому замечать свои ошибки.

    Писать, писать,... и еще раз писать! Сам так готовился: посадил младшую сестру, она диктовала, а я писал все диктанты подряд. Потом анализировал ошибки и делал выводы.

    P.S. Диктанты можно тут посмотреть (http://dicktanty.ru/)

    Мне в школе диктанты легко давались. У меня были только слуховые ошибки (плохо слышу, писала не те слова). Я просто всегда если затруднялась как писать, придумывала проверочное слово, и все становилось понятно. Очень важно много читать, а пока небыло компьютера лет до 14,читала я очень много. Многие слова были в памяти.

    Попробуйте бесплатную компьютерную программу для обучению написанию диктантов Linguistic Gym https://sites.google.com/site/linguisticgym/home/lang-ru . Для выполнения упражнения достаточно иметь текст и соответствующий ему аудио файл. Программа разбивает аудио на фразы и останавливается после проговаривания каждой, позволяя пользователю впечатать в текстовое поле то, что он услышал. Программу можно использовать не только для русского, но и для любого иностранного языка с письмом слева направо.

    Лично мне диктанты всегда давались очень легко. Но объяснить это не так просто, потому что правила я никогда не учил. То, что я пишу практически без ошибок - скорее всего является результатом того, что я всегда очень много читал. Вероятно, моей грамотностью я обязан именно постоянному чтению, а не изучению правил русского языка. Кстати, с немецким языком то же самое - в школе писал более грамотно, чем все остальные ученики, хотя они как местные немцы по идее должны были бы знать свой родной язык лучше.

    Чтобы написать диктант без ошибок, для начала надо сконцентрироваться на том, что сейчас ты пишешь диктант , то есть предельно сосредоточиться , а также иметь положительный настрой , некий оптимизм , психологи называют его положительной установкой. Имея вс это, потом уже можно говорить о знании правил русского языка, о том, что нужно много читать, о том, что нужно проверять себя после диктанта. Не имея всего этого нет смысла в том, что человек знает всю книгу правил русского языка, много читает и т.п., если его мысли не о том, чтобы написать диктант на отлично или хорошо, а о соседке по парте Насте, или о том, что сейчас он придет домой и опять будет играть в Сталкер.

    Первое, что помогает, это чтение литературы. У многих срабатывает зрительная память. У меня была одноклассница, которая училась посредственно, правил не знала, но диктанты писала почти всегда на 5. Вот так. Ну, конечно, нужно знать правила языка, уметь слышать интонацию диктующего, быть внимательным.

    Я в школе вообще неплохо училась, но почему-то именно правописание давалось мне трудно. Я помню, что учительница русского языка и литературы тоже советовала мне больше читать. Но я итак немало читала, и вс равно было сложно. Возможно, своего рода дислексия или что-то в этом роде.

    Чтобы научиться писать диктант без ошибок надо тренироваться писать их по 2 диктанта в неделю 10-120 слов в зависимости от сложности данного. На вторую часть вопроса надо знать правило постановки знаков препинания, и постараться почувствовать их интонационно.

    грамотность либо есть,либо ее нет,конечно,главное читать и писать постоянно.

Почти 70 % школьников делает те или иные ошибки на письме. Что это — повальная безграмотность? Неужели учителя не в состоянии научить каждого писать правильно?

Если ребенок ошибается на письме, родители заставляют зубрить правила и бесконечное число раз переписывать каждый текст. В итоге количество ошибок почему-то возрастает. А школьник проникается ненавистью к урокам русского языка.

Раньше таких детей считали лодырями, дурачками, не поддающимися стандартному обучению. Учителя махали на них рукой, ставили "натянутые" тройки и периодически оставляли на второй год.

Теперь таким детям ставят диагноз "дисграфия". По некоторым данным, количество детей с дисграфией среди младших школьников в России составляет 30%!

Как определить дисграфию у ребёнка?

Или он просто плохо знает правила?

Заглянем к школьнику в тетрадку. О наличии дисграфии у школьника говорят следующие типы письменных ошибок:

  1. Ошибки в ударных слогах ("рОдость" вместо "рАдость").
  2. Пропуск букв.
  3. Недописывание слов и букв ("стака..." вместо "стакаН").
  4. Перестановка слогов ("ябколо" вместо "яблоко").
  5. Повторение одной и той же буквы ("магазиМ" вместо "магазин").
  6. Буквы "б", "в", "э", "з", цифры "4", "3", "5" перевернуты в другую сторону (зеркальное письмо).
  7. Забывание и пропуск редко встречающихся букв ("ъ" и "э").

  8. И, наконец, "неаккуратность" в тетради:

  9. Ребёнок "не замечает" поля и продолжает писать до самого края тетради.
  10. "Съезжает" со строчек к концу предложения.
  11. Переносит слова неправильно.
  12. Часто не делает пробелов между словами.
  13. Не замечает конца предложения, не ставит точки, продолжает писать следующее с маленькой буквы.

Как можно помочь ребёнку с дисграфией?

Вот несколько игр и упражнений, которые используют логопеды. Родители могут поиграть дома со своими детьми.

1. Если ребёнок пропускает буквы, делаем упражнение "Волшебный диктант".

Вы читаете предложение или его часть (3-4 слова). Ребенок простукивает слоги (ма-ма, мы-ла, ра-му), чтобы уловить ритм предложения. После этого он записывает этот ритм в виде пунктирной линии, где вместо слогов ставит черточки. Следующий этап — нужно записать каждое слово в виде точек (по количеству букв в слове).

2. Если ребёнок не дописывает окончания, делаем упражнение "Образ слова".

Произносите слово и просите ребенка назвать слово, которое начинается на предпоследнюю букву произнесенного вами слова. Или на третью от конца. Или на ту букву, которую надо запомнить в словарном слове: например, в слове кОрабль — на вторую букву. Слова можно подбирать на одну тему (например, животные, растения) — это будет хорошей тренировкой в классификации.

3. Если ребёнок делает ошибки в словарных словах, предлагаем упражнение "Весёлый мультфильм".

Даём ребёнку задание мысленно сочинить очень смешной мультфильм, в котором по порядку будут появляться предметы, которые вы назовёте. Ребёнок закрывает глаза, а вы начинаете диктовать словарные слова, очень чётко проговаривая все безударные гласные, непроизносимые согласные и другие сложные случаи: кOрабль, кOрOва, лесТница, кОрзина... Он их увязывает в голове в какой-то смешной сюжет, потом открывает глаза и рассказывает свой мультфильм. Вы живо реагируете.

После этого ребенок, вспоминая придуманный им сюжет, должен написать все эти слова. Затем — самопроверка: даёте ребенку образец, по которому диктовали, и предлагаете проверить, верно ли он написал.

Если есть ошибки, следующее задание: нужно так нарисовать слово, в котором сделана ошибка, чтобы было понятно, какая в этом слове трудность (например, автору на занятиях рисовали корову на велосипеде или корову с огромными круглыми глазами в виде двух букв О; вокзал с большой буквой К; лестницу с буквой Т).

4. Если ребёнок плохо запоминает правила русского языка, делаем упражнение "Шифровка".

Так мы играем на групповых занятиях по повышению грамотности. На доске пишется алфавит, каждой букве соответствует какое-то изображение: квадрат, треугольник, пляшущий человечек и т. п. Надо написать записку другу так, чтобы хотя бы в одном слове присутствовало правило, которое мы отрабатываем.

Например, чередование бер-бир. Весь текст записки шифруется, кроме БЕР или БИР. Друг должен понять, о чём ему написали, и ответить таким же образом.

5. Если ребёнок не применяет правила при письме, делаем упражнение "Зоопарк".

Все садятся в кружок, лучше всего на ковре. Каждый выбирает себе животное и условный знак: например, рысь (руками изображает уши с кисточками), воробей (машет локтями-крыльями)... Все демонстрируют свои движения, остальные пытаются запомнить.

Тот, кто начинает игру, делает своё движение, затем движение кого-то из участников. Каждый должен это уловить, повторить своё движение и опять сделать движение кого-то из участников. Темп постепенно убыстряется. Тот, кто ошибается, отрабатывает фант: публично поет, танцует, читает стихи и т. п. Это полезно для раскрепощения, преодоления страха перед аудиторией.

Советы родителям

  • Пусть ребёнок как следует наиграется в дошкольном детстве. Результаты исследований показывают, что из детей, имеющих проблемы с грамотностью, 95 % не умеют играть в ролевые игры, не знают правила даже наиболее известных детских забав, таких, как прятки и салочки. В играх нужно соблюдать правила, так малыш учится произвольно регулировать свои действия и поведение. А ведь именно произвольная регуляция лежит в основе грамотного письма.
  • Почаще гуляйте с ребёнком. Во время прогулок мозг насыщается кислородом, улучшается его работоспособность. Это очень полезно для успешного обучения.
  • Отдайте ребёнка в спортивную секцию или на танцы. Спорт отлично учит произвольной регуляции, развивает моторику, развивает внимание и скорость реакции. А глубокое дыхание во время тренировок насыщает мозг кислородом.
  • Занятия музыкой (в частности, игра на фортепиано) развивают моторику рук и налаживают взаимодействие обоих полушарий мозга.
  • После школы почаще массируйте ребёнку шейную и затылочную область.

Всё это немедленно наилучшим образом отразится не только на грамотности, но и на общей успеваемости в школе.

Обсуждение

Способность писать грамотно даётся от природы, как способность к математике, физике. Конечно, развивать грамотность можно и нужно, но какой же это труд для ребёнка! Есть дети, которые при изучении темы говорят, что все легко и просто, единицы даже утверждают, что уже проходили этот материал в прошлом году, хотя это совсем не так:) И есть те, кто сидит с отсутствующим взглядом, хоть разбейся!, а на математике щелкает задачи, неграмотно записывая пояснения и ответ!

04.11.2017 12:44:38, Inna47

Может, это и хорошо, что всему мы находим объяснение. Но ведь раньше всех этих умных слов не было. А людей грамотных у нас хватало. Я до 10-го класса писала с ошибками. Хотя читать очень любила. И вдруг стала как бы чувствовать язык. Очень помогло то, что моя мама работала в ИТАР-ТАСС в начале корректором. Им давали огромные рулоны с текстами, которые потом редактировались редакторами. А задача самих корректоров была в том, чтобы проверять орфографические ошибки и ошибки в пунктуации. Так вот, мама просила меня читать, а сама на копии правила ошибки. Разумеется, находя ошибку, она меня останавливала, и мы ее исправляла. Там у них еще специальные были обозначения. Например, подчеркнуть снизу букву два раза - это поменять маленькую букву на заглавную. В итоге я совсем незаметно сама стала искать ошибки и очень радовалась, когда находила их.
Еще одно - все твердят - ребенка надо заинтересовать. Да, мне было интересно. Но это было УЖЕ 10 класс. На тот момент я даже не понимала, что мне интересно. Найти подход даже к своему ребенку очень сложно. И главное, что нам мешает - наше желание. Мы так хотим, чтобы наши дети читали и правильно писали, что не терпим их возражения. И, разумеется, встречаем отпор.

Статья хорошая.
Другой вопрос, как заставить ребенка заниматься по всем этим полезным пунктам??
Я долго искала какую-то игру, или книжку-развивалку, чтобы был интерес заниматься. Нашла "Письма из сказки. Обучение с увлечением". Наберите поиском, очень полезная штука!

19.10.2013 22:58:58, Швабрмания

Бороться с дисграфией сложно, но можно и нужно,
если бы еще учителя -как специалисты, хоть немножко помогали её вовремя обнаружить и знали ЧТО подсказать....
Из опыта борьбы с дисграфией, 1-4 части ДНЕВНИКА
[ссылка-1]

Наша страна, тихонько, приближается к воспитанию моно людей. Человек разбирающийся в одной области знаний, далёк от другой, даже похожей и близкой. Мой старший сын, обучаясь в одной из лучшей школе города и имея, как выяснилось в 4-м классе, дизграфию, занимался с учителями-репетиторами начаная с 1 класса, ни одна из 3 не понимала в чем проблема ребёнка... Второй ребёнок пошёл в 1 класс, уже занимаясь, с одним из ведущих специалистов логопедии (преподавателем пед.ВУЗа), было выявлено, дизграфии нет... ,сейчас он во втором классе, русский твёрдая 3...А причина 35 человек в классе, всем трудно и детям, и учителю. Предлагаю, прекратить гонку за образованием, ну хоть чуть-чуть, дать детям психологически облегчённое детство, ну и перестанем вытягивать из родителей деньги, ставя такому кол-ву семей этот диагнноз

17.12.2011 11:04:30, Добрый день!

Ну хоть какие-то советы, хорошая статья

Хорошая статья!

Боже мой! Можно не знать правила русского языка и писать грамотно, а можно знать и писать кое-как. Правила и грамотность - вещи разные. Вначале разработают интенсивную школьную программу, набитую правилами и исключениями, а потом удивляются, что грамотно не пишут. Так ведь не учили же этому!

Комментировать статью "Как научить ребёнка писать без ошибок?"

Как научить ребенка писать?. Образование, развитие. Ребенок от 7 до 10. Пишет буквы, как сказала учитель, хуже всех в классе. Я уже набрала кучу прописей в магазине, пишем с ней. Теперь таким детям ставят диагноз " дисграфия ". Как научить ребенка красиво и грамотно писать?

У Шкляровой есть книжка " Как научить писать диктанты", она советует научить ребенка определять опасные места - безударные гласные, глухие согласные. Безо всякой проверки знаю, что сын напишет без ошибок (и в 3 классе написал бы).

Как научить пользоваться правилами? Сын в 4 классе. По русскому твердая 2. В диктанте стабильно больше 10 ошибок. Подробное описание как научится писать без ошибок Шклярова. Как научить вашего ребенка писать без ошибок.

в департамент писала спрашивала про критерии оценок,хотя бы в математик. Ребенок,может ошибку сделать когда вопрос к задаче Раздел: Учителя (дисграфия индивидуальное обучение в школе). Диктанты и эссе моя тоже пишет с кучей ошибок, но ведь есть и другие...

ребенок 1 класс отвратительно пишет. ...затрудняюсь выбрать раздел. Образование детей. Жутким шоком для нее было, когда я в первом классе по технике чтения получила 2 за 28 слов в Как научить ребёнка писать без ошибок?

дисграфия и английский. Школа. Ребенок от 7 до 10. дисграфия и английский. ДОчери 8 лет. класс ЗПР (7 вид обучения). Первые 4 года учатся по одной программе с ашками и бешками. Человечек фигово пишет по русски, а тут еще и английский.

Дисграфия: когда ребенок пишет с ошибками. Ребёнок может не дописывать слова, вставлять лишние буквы или пропускать их. А ребенок путает буквы при чтении или письме? странно, что логопеды не увидели в этом проблемы, так как это признак дисграфии (если путает при...

Как научить ребёнка писать без ошибок? Как научить его качественно проверять написанный текст, ведь это важно - находить самому Текст - задом наперед, сначала Эту методику нам учительница наша рассказала, она нам так и сказала "Сначала ребенок должен...

Дисграфия - прямой показатель на индивидуальный учебный план по русскому языку. У моего ребенка так и сделано, все уроки в классе с детьми, а на русский он идет к другой учительнице на индивидуальный урок. Диктанты, сочинения и т.д оцениваются по другим критериям...

Дальше нужно научить искать ответы в прочитанном тексте и отвечать цитатами. Сначала ребенку безусловно потребуется очень серьезная ваша помощь, но со временем он научится сам составлять пересказы. Как научить ребёнка писать без ошибок?

1,5 месяца в школе- пишем диктант. Школа. Ребенок от 7 до 10. Дети только-только освоили (начали осваивать) прописные буквы, очень многие путаются, и тут..диктант. Предложения, конечно из 3-х слов, однако на слух мало кто способен написать слово, если он только лишь...

Как научить ребёнка писать без ошибок? Как помочь ребёнку с дисграфией? Как научить ребенка писать без ошибок. А задача самих корректоров была в том, чтобы проверять орфографические ошибки и ошибки в пунктуации.

Он пишет дисграфию с моих слов. Он же прописи не смотрит. Выписал энцефабол+пикамилон и курс танакана. Прочитала тему. То, что вы пишете, к дисграфии, конечно, относится:(И обследование врача проблем хоть и не решит, но позволит исключить невр. проблемы.

Как научить ребёнка писать без ошибок? О наличии дисграфии говорят следующие типы ошибок: Ошибки в ударных слогах ("рОдость" Бывает, что без ошибок, а Сразу пишут в тетрадь или сначала в черновике все сделают, а потом уже переписывают? Исправления.

Я гораздо грамотнее пишу руками. У меня моторная и зрительная память работает. я так думаю, что дисграфией уже называют любые проблемы с произведением букв, как В вашей ситуации я бы еще подналегла на освоение компа, научите его быстро печатать, в будущем...

Как научить ребёнка писать без ошибок? Опрос про орфографию. Здравствуйте! кому не лень, ответьте на вопрос (у тех, у кого дети научились читать задолго до школы): как влияет раннее обучение чтению на орфографическую грамотность в школе?

Как научить грамотно писать. Написали мы четвертной диктант на 3\3. И вообще не грамотно пишет, переписывает плохо. Дисграфия: когда ребенок пишет с ошибками. Элементы сохраняются до сих пор, но об этом никто не догадывается - пишу достаточно грамотно...

Дисграфия излечима?. Школьные проблемы. Ребенок от 10 до 13. Элементы сохраняются до сих пор, но об этом никто не догадывается - пишу достаточно грамотно, почерк так себе, но могу прилично и читаемо писать, да и вообще компьютерный век на дворе:)) Самое неприятное...

Как научить ребёнка писать без ошибок? Надрус Ирина. Может быть, у ребёнка дисграфия? Приучать к аккуратности и вниманию при выполнении домашней работы. На примере нашего класса - те родители, кто сидели и контролировали выполнение ДЗ (это не...

Каждому человеку необходимо овладеть навыками грамотной устной и письменной речи. Важно уметь доступно изъясняться как на иностранном, так и на родном языке.

Если вы замечаете, что часто ошибаетесь во время правописания, не расстраивайтесь. Существуют способы, с помощью которых можно навсегда забыть о неловких ошибках на письме и овладеть навыками безупречного правописания в максимально сжатые сроки.

  1. Читайте. Читая художественную литературу, вы обогащаете словарный запас и, сами того не замечая, запоминаете правила правописания и пунктуации. Более того, вы приучаете себя к грамотному и связному изложению мыслей. Очень важно читать хорошую литературу, например, классические произведения, написанные в соответствии со всеми нормами русского языка. Современные романы, одобренные критиками, тоже подходят. Читая произведения, написанные в прошлых столетиях, помните, что некоторые фразы и слова вышли из употребления, и звучат уместно только на страницах книг.
  2. Пишите. Практика даже важнее теории. Пишите диктанты от руки, практикуйтесь на клавиатуре, обязательно проверяя каждое слово и каждый знак препинания. Можете просить других людей оценивать ваши работы.
  3. Развивайте слуховую память. Зачитывайте вслух отрывки из произведений. Обращайте внимание на все буквы и знаки препинания, если необходимо, прочитывайте по слогам. Останавливайтесь при запятых и точках, меняйте интонацию при восклицательных и вопросительных знаках. Просите кого-нибудь читать вам вслух или прослушивайте аудиокниги.
  4. Переписывайте. Знать правила правописания важно, но еще важнее применять их. Возьмите за правило переписывать по 4 листа в день. Постепенно увеличивайте объем. Обзаведитесь словарем или книгой с правилами орфографии и пунктуации. Отлично подойдет справочник Розенталя. Каждый раз, когда у вас возникает проблема с тем или иным словом, обращайтесь к учебной литературе.
  5. Структурируйте то, что пишете. Не пишите в разброс, приучайте себя к порядку. Следуйте стадиям развития текста: начинайте со вступления, затем переходите к основной части, не забывайте про заключение. Во вступлении сжато поясняйте, о чем пойдет речь в основной части, а в заключении обобщайте все вышесказанное. Можете добавлять свои собственные выводы.
  6. Пишите просто и изящно. Избегайте жаргонизмов и просторечных оборотов, но и не старайтесь выражаться слишком высокопарно. Загруженность знаками препинания и слишком сложные речевые обороты мешают восприятию текста.
  7. Оценивайте свои труды. Можете завести дневник, в котором вы будете ставить оценку за каждое свое занятие. В него же вы будете выписывать слова, с которыми возникли проблемы и вносить особо сложные правила.

Как бы это парадоксально ни звучало, в наш век прогрессивных технологий для многих людей все еще остается без ответа вопрос о том, как научиться писать без ошибок. Посещая школьные уроки, мы изучали правила русского языка, которые позже применяли на практике. Однако после окончания школы вся освоенная информация благополучно забылась, а писать мы начали, полагаясь исключительно на интуицию.

Многим людям необходимо грамотно излагать свои мысли на бумаге, соблюдая все правила орфографии и пунктуации. Поэтому все чаще актуальным становится вопрос о том, как писать без ошибок. По русскому языку мы осваивали правила, но это не значит, что придется заново изучать каждое из них. Как же быть?

«Учусь писать без ошибок», или Как провести время с пользой

Вам не должно быть стыдно за то, что вы решили повысить свой уровень грамотности. Какой карьерной ступени вы бы ни достигли, всегда нужно стремиться стать еще лучше. Однако многие люди считают, что, только умирая от скуки, можно научиться оформлять свои мысли в бумажном виде правильно. Писать без ошибок легко, а учиться этому еще и интересно. Если вы в это не верите, то воспользуйтесь следующими советами:

  • Осознайте, что чем выше ваш уровень грамотности, тем больше у вас шансов завоевать самое лучшее место под солнцем. Правильный настрой - наиболее эффективное средство достижения успеха.
  • Уделяйте время чтению. При этом выбирайте только классику. В старых книгах вы найдете наиболее правильное построение предложений, поскольку современная литература, напечатанная в спешке, может содержать некоторые помарки. Читая, вы не только научитесь правильно писать, но и пополните свой словарный запас.
  • Периодически читайте вслух. Причем делать это нужно максимально правильно, уделяя внимание всем паузам и интонационно выделяя наиболее значимые слова.
  • Для повышения уровня грамотности разработаны специальные упражнения. Писать без ошибок можно научиться следующим способом: ежедневно переписывайте несколько книжных страниц в тетрадь. Так вам даже не придется изучать правила, поскольку они отложатся у вас в подсознании. Далее проблем с грамотностью у вас не возникнет, любое предложение вы сможете написать правильно, полагаясь только на свою интуицию.
  • Чтобы стимулировать работу памяти, полезно периодически заучивать тексты стихотворений и прозаических произведений наизусть. Это поможет вам эффективнее запоминать правила русского языка.

Если вы воспользуетесь этими советами, вопросов о том, как научиться писать без ошибок, у вас больше не возникнет. Рекомендации только кажутся простыми. На самом деле именно в легкости и заключается их основное преимущество.

Кроме того что вы будете переписывать книжные произведения или отрывки из них, можно попросить кого-либо проводить диктанты для вас. Это своего рода проверка ваших знаний и умений. Диктанты полезны, когда вы уже достигли определенного уровня грамотности. Чтобы практические занятия проходили эффективно, а вы не расстраивались из-за некачественных текстов, написанных вами, следуйте таким рекомендациям:

  • После написания текста уделите время проверке каждого предложения. Часто мы просто не замечаем, как совершаем ошибку. При проверке она становится очевидной.
  • Скорость написания текстов также имеет значение. Сначала пишите медленно, обращая внимание на каждую букву и знак препинания. Через какое-то время, когда почувствуете в себе силы, чтобы двигаться дальше, ускоряйтесь. Можете даже засекать время с помощью секундомера.
  • После написания всего текста прочитайте его полностью, вникая в содержание. Постарайтесь мысленно сделать паузы в нужных местах, расставляя , которые не были поставлены ранее.

Многие люди, даже не пытаясь проверять написанные тексты, задаются вопросом о том, как писать без ошибок. По русскому языку мы изучали множество правил, которые касаются орфографии и пунктуации. Вспомните, очень часто учитель настаивал на том, чтобы школьники дважды вычитывали все написанные тексты. Этим замечанием ученики часто пренебрегали, хотя это - самый эффективный совет, который можно дать любому человеку, изучающему русский язык.

Предыдущих советов достаточно, чтобы ответить на вопрос о том, как научиться писать без ошибок. Но можно выделить некоторые рекомендации, которые позволяют сделать процесс обучения более эффективным:

  • Регулярность - залог успеха.
  • Найдите партнера, который будет не только учиться вместе с вами, но и диктовать вам диктанты.
  • Не жалейте денег на орфографический словарь. Если вы сомневаетесь в написании любого термина, такой справочник придет вам на помощь.

После месяца регулярных занятий имеет смысл написать контрольный диктант и подвести итоги ваших стараний. Но это не значит, что уроки нужно прекратить.

Словарь трудных правил

В любом случае в процессе обучения вы выделите несколько слов, в которых вы постоянно делаете ошибки. Заведите отдельную тетрадь, где будут записаны правила орфографии и пунктуации, которые даются вам с трудом. Во-первых, пока вы будете их записывать, они отложатся у вас в памяти. Во-вторых, так будет проще в будущем заполнять пробелы в знаниях.

Мы пишем грамотно только тогда, когда в нашем подсознании уже плотно засели все необходимые правила русского языка. В жизни у вас не будет времени, чтобы несколько раз перечитать текст и исправить ошибки. Вы должны стремиться к тому, чтобы с первого раза у вас получался наилучший результат из всех возможных. Пока вы не достигнете такого уровня, бросать занятия не имеет смысла.

Школьные принципы

Часто советы школьного учителя, которые казались нам бессмысленными в самые беззаботные годы нашей жизни, помогают лучше любых других рекомендаций. Например:

  • Сосредоточьтесь на написании, отбросив все посторонние мысли.
  • Если вы не уверены в правильности построения предложения, перефразируйте его.
  • Когда перечитываете текст, мысленно соблюдайте все правила чтения, расставляйте паузы и

Поверьте, эти приемы действительно работают.

Курсы в интернете

Иногда на помощь приходят специализированные сайты, на которых можно найти всю информацию о правилах русского языка. Вы можете ими пользоваться, но не делайте ресурсы интернета основным средством обучения. Ставку все же следует сделать на книги.

Занятия с репетитором

Если вы так и не поняли, как научиться писать без ошибок, имеет смысл обратиться за помощью к репетитору. Он наверняка обеспечит вас всей необходимой информацией, проконтролирует ваш уровень знаний и проследит за тем, чтобы занятия были регулярными.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.